Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и
темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу
детского сада. И мы, как воспитатели, заметили в их поведении и деятельности ряд новых черт,
проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и
разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они
быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом
возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей
разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка,
переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со
сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более
активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне
познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном
отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к
игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра
продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача –
создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую
предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители,
материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового
оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование,
нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000
слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и
предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из
которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и
темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать
детей, их возрастные особенности.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как
некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и
самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь,
благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость
настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность
мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
В написании статьи мне помогали: тут

Добрый вечер, Татьяна Владимировна!
ОтветитьУдалитьПолезная статья, вашим родителям думаю интересно будет узнать какие особенности развития у детей в этом возрасте.